ГлавнаяРегистрацияВход Среда
07.12.2022
10:19
Еще не водитель? Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Шкода Фабия нью (Skoda Fabia new) [110]
Здесь реальные отзывы тех, кто обладает автомобилями Шкода Фабия и пишет отзывы о них.
статьи и полезная информация про машины [41]
Собраны основные статьи по автомобилю Шкода Skoda.
Шкода Октавия (Skoda Octavia Tour A4 A5 А7) [20]
Отзывы владельцев автомобилей Шкода Октавия и Октавия Тур. Skoda Octavia
Наш опрос
Скоро абсолютно новая Skoda Fabia!
Всего ответов: 9
 Отзывы владельцев 
Главная » Статьи » статьи и полезная информация про машины

Фабия комби антикризисный вариант!

Мы не случайно вновь обратились к автомобилю, продажи которого в России идут уже более полугода. Причины этому, как минимум, две: во-первых, это недорогая машина отечественного производства (то есть цена на него не будет расти так, как на импортируемые), во-вторых, она многофункциональная. А эти характеристики позволяют назвать Fabia Combi «антикризисным» автомобилем: бюджетным, практичным и универсальным.

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме. И передок у машины (как у хэтчбэка) современный: получил выразительные фары и объемную решетку радиатора. В совокупности с легкосплавными дисками на 16 дюймов, рейлингами на крыше, декоративным спойлером на пятой двери и, главное, черными стойками и сужающейся к заду линии стекол облик машинки получается очень собранным и спортивным.

Лично на мой взгляд, даже при всей любви к компактным хэтчам недоблюбливании универсалов, Combi выглядит даже интереснее – здесь тыльная часть скорее уравновешивает, чем перегружает кузов. Задача-то на самом деле стояла сложная – сделать универсал, поднять крышу, но не превратить машинку в мультяшный «сарай» (как, например, Nissan Micra до 2002 года). И с этой задачей успешно справились.

Тем, кто впервые оказывается за рулем Skoda Fabia, наверняка покажутся непривычными два момента: высоко расположенные «подоконники» дверок и смещенный вправо педальный узел. И если первая «болезнь» таковой и не является – при желании сиденье можно поднять – и крыша не помешет, а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка обеспечит удобство посадки, то вторая на «механике» (а наш автомобиль - с 5-ступенчатой МКПП) приводит к посадке «бочком». Автоматическая же коробка позволит не загибать левую ногу вправо.


 

Попривыкнув к посадке в удобных креслах, обращаем внимание на по-немецки высокое качество материалов и сборки салона. Вот где «сараем» точно и не пахнет. Нет, вы здесь не найдете дизайнерских наворотов или, тем более, изысков – все просто. Но вспомним, что мы в салоне бюджетного «грузовика». Часто вас тянет в кабине утилитарного автомобиля погладить материал передней панели?! А здесь рука сама потянулась. На нашем авто салон скучноват: темная пластмасса и черная ткань обивки (она, кстати, хорошо чистится). Но можно выбрать и веселенькие варианты: с голубой, красной или светлой обивкой, даже со светлым салоном «шик» (Chic).

Симметричная компоновка переключателей и клавиш явно продумана и прорисована, а на обшивку дверок и глянуть приятно. Порадовало и обилие емкостей-кармашков. «Бардачок» аж двойной, пеналы под передними сиденьями, емкие кармашки в обшивке дверок, подстаканники и подставки для бутылок, очечник, даже подлокотник имеет узкий открывающийся кармашек (не более). Кстати, я при движении этот подлокотник убирал в заднее положение: ширина салона не располагает расставлять локти, а переключать передачи и пользоваться «ручником» он мешает. Хотя, кто-то предпочтет, чтобы «рабочая» правая на нем покоилась.


Приборная панель читается легко, и благодаря дисплею между циферблатами тахометра и спидометра очень информативна. Но он имеет зеленый фон (мобильники с такими экранчиками вы уже и не помните), как и дисплеи магнитолы Dance и системы Climatronic. Кстати, именно дисплей приборной панели с ходу и послал меня заглянуть под капот: ярко высветилось обозначение отсутствие жидкости в бачке омывателя. Для слякотной столичной зимы очень важно. Удобно.

А вот сидеть сзади – не очень, места для ног не так и много. Хотя благодаря этому багажное отделение позволит нагрузить много, и модель имеет максимальную в своем сегменте длину грузового пространства. Полный объем багажного отделения - 1460 л. Это по паспорту, а по ощущениям туда войдет средних размеров холодильник - расстояние между задней дверью и спинкой переднего сиденья – 1,6 м. Спинки задних сидений складываются в соотношении  40:60. Благодаря таким параметрам новая Fabia Combi действительно превосходит даже универсалы, которые позиционируются классом выше (у популярного Lacetti объем 1410 л, у нашей «одиннадцатой» - 1420 л, а у престижного BMW 5-й серии – 1385 л). И погрузить туда можно полтонны.

Задняя дверка открывается высоко – лбом невзначай не заденете. А закрывать ее удобно - потянув за простенькую резиновую ручку. Выдвижная шторка тоже удобная – легонько давишь локтем на надпись press, и она автоматически отъезжает. В качестве опции, кстати, можно выбрать сетку, которая отделит салон от багажника, чтобы можно было безопасно возить четвероногих питомцев. Еще в багажнике есть подсветка, убирающиеся (чтобы не мешались) крючки, функциональные решеточки и крепления для сеток, а также электророзетка 12 В с крышкой.


 

В России при покупке Fabia Combi можно выбирать из трех бензиновых двигателей и двух коробок. Нам достался самый мощный двигатель, который в паре с «механикой» разгоняет Combi до 100 км/ч за 10,4 с., а максимальная скорость достигает 192 км/ч. Паспортные данные действительно очень похожи на правду - получился довольно быстрый автомобильчик для перевозки картофеля. И рычит он при динамичном разгоне тоже приятно.

Немножко привыкнуть придется к подрулевым переключателям – они расположены довольно высоко. Но это способствует правильному удержанию «баранки» (во-первых), а также оставляет место слева для размещения модуля управления магнитолой. Но переключения коробки – выше всяких похвал, эту четкость можно назвать идеальной.

В управлении от Skoda Fabia Combi ничего особенного ожидать не стоит. Подвеска из передней McPherson и задней на продольных рычагах не настолько жесткая, чтобы вызывать дискомфорт, траекторию в поворотах держит. Руль с электрогидравлическим усилителем слишком легок, и его явно не назовешь сверхинформативным. Такой больше понравится представительницам слабого пола, их же обязательно приведут в восторг задние датчики парковки (зеркальца в обоих козырьках, подогрев сидений и клавиша блокировки автомобиля изнутри довершают «женский» пакет). Но динамика с сильным моторчиком явно привлечет мужчин.

Хотя по характеристикам и цене Fabia Combi не вписывается ни в начавшуюся лужковскую, ни в обещанную путинскую программы, позволяющие сэкономить на покупке, можно назвать ее «антикризисным автомобилем». Если, конечно, выбрать бюджетную версию с малолитражным экономичным движком на «механике». Собирается она в России, значит, сильно дорожать с повышением таможенных пошлин не будет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В новой Fabia Combi шесть подушек безопасности. На задних сиденьях имеются крепления Isofix для детских сидений, подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена. На защиту водителя и пассажиров еще готовы встать электронная система курсовой устойчивости ESP (отключаемая клавишей), которая координирует работу антиблокировочной и антипробуксовочной систем, система контроля давления воздуха в шинах ТРМ. На тестовом автомобиле они стояли.


 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор вариантов комплектации может заставить помучиться. Предлагается три варианта: простой Ambiente, продвинутый Sport и топовый Elegance. На выбор: три мотора (1.2 69 л. с., 1.4 86 л. с. и 1.6 105 л. с.), которые рассчитаны на 95-й бензин и соответствует норме Euro 4. Две КПП - ручная пятиступенчатая коробка или шестидиапазонный «автомат» с ручным секвентальным режимом (доступен только с двигателем 1,6 л). По два варианта рулевого колеса, магнитол и климатических систем, стальные или легкосплавные диски от 14 до 16 дюймов, около десяти цветов обивки салона и более десяти – окраски кузова. Кожаный салон, ксенон и электрорегулировки производитель, правда, не предложил. Но можно установить люк и оригинальные аксессуары.

Простая версия Ambiente с двигателем 1,4 обойдется в 429 000 рублей, Elegance АТ со 105-сильным 1,6-литровым двигателем и «автоматом» - 549 000 рублей.

КОНКУРЕНТЫ

А их в России попросту нет, точнее, нет одноклассников с таким кузовом – все хэтчи либо компактвэны. В Европе есть универсал Logan (Dacia), есть Peugeot 207, но к нам они официально не поставляются. Универсал Chevrolet Lacetti, хоть вместимостью багажника и меньше, но классом больше, как и универсал Ford Focus - с ними сравнивать некорректно. А с Lada Kalina (да простят меня «калиноводы») даже при схожести характеристик – смешно, у этих автомобилей разные покупатели.

Полагаю, что это машина для тех, кого интересуют городские семейные авто типа Nissan Note, Ford Fusion или Honda Jazz, но смущает размер их «чемоданного отделения».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Несомненные плюсы – новизна модели, эффектный внешний вид и обилие вариаций оформления салона. Минусы: пустоватый руль и дороговизна топовых версий.

ВЫБОР KP - AVTO

Мы бы остановились именно на версии с мощным двигателем 1,6 л и механической коробке. Это не так дорого, как с АКПП (хотя, она современная, а не архаичная 4-ступенчатая - это явный плюс), притом налицо отличная динамика и малый расход топлива. Такая Fabia Combi обойдется примерно в 500 - 520 тысяч рублей в зависимости от вашего выбора опций.

Дороговато, но она подойдет как молодой городской семье для поездок на работу, в супермаркет, на пикник, велосипедную прогулку или горнолыжный спуск, так и зрелой ячейке общества, в которой несколько водителей с разными навыками, темпераментом и интересами. Тут уже и детская коляска поместится, и стройматериал для дачи или ремонта можно привезти, и любимой собаке будет не тесно.



Источник: KP - AVTO.ру
Категория: статьи и полезная информация про машины | Добавил: automobile (05.05.2009)
Просмотров: 7739 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по отзывам
Реклама
  • Статистика

    Автомобилистов всего: 1
    Пешеходов: 1
    Автомобилистов: 0

    Отзывы Шкода Фабия (Skoda Fabia NEW) владельцев и интересные статьи про шкоду на автомобильную тематику. Сайт любителей и тех кто управляет автомобилем Шкода и хочет увидеть всю информацию и фото о нем. © 2022 Хостинг от uCoz