Началось все с желания заиметь новый автомобиль в пределах 400 тысяч. Русский автопром сразу пошел лесом, китайцы и японские машины с рулем в бардачке пошли искать в лесу русский автопром. После просмотра сайтов дилеров в городе Красноярске из кандидатов остались только Пежо 207, деревянные (в смысле базовые) Форд Фокус и убогий Форд Фиеста (к новой фиесте это утверждение не относится), Опель Корса, Шевроле Авеа и кореец в лице Хёндай Гетц. Шевроле отпало сразу: покупать корейский автомобиль с американским шильдиком, собранный в России, имхо, это комильфо . Гетц стал запасным вариантом. Внешний вид Корсы не впечатлил, как и ценник. Пыж внешне кросавчег, комплектация тоже ничего, но ценник таки больше, чем у Фабии. Поэтому выбор пал на чешский автомобиль, собранный в России, но с отличной немецкой родословной . Выбор остановился на Фабии цвета «сатиновый» в комплектации Амбиент + немного полезной мелочухи и двухцветным салоном. Хотя остановился – это громко сказано . Пришлось купить ее ибо дело было за пару недель до Нового года, цена была в пределах 400 тыщ, вышел всем известный документ про повышение пошлин и менеджеры сказали, что если заказать, то машина придет после Нового года и цена будет соответствующая. По сему, оплатил взнос, подал доки на кредит и укатил в срочную командировку. Машину увидел уже спустя полтора месяца в первый раз только в день ее окончательной покупки . И, знаете, не пожалел. Теперь по порядку. 1. Дизайн, впечатление на окружающих (интерьер, экстерьер). Внешний вид очень симпатишный . Друзьям и знакомым автомобильчик понравился. Единственное неудобство – это расположение прикуривателя. Неудобно теперь стало заряжать телефон. Оценка: 9/10 2. Эргономика, комфорт салона, багажник, комплектация. Но больше порадовал продуманный салон: все кнопочки-крутилки под рукой, никуда тянуться не надо. Счастье! Сначала я скептично отнесся к светло-темному салону, но после сравнения с одноцветными собратьями я в корне изменил свое мнение: выглядит он на пять. Конечно, лавры самого стильного салону Фабии не снискать, но он… очень удобный, строгий и практичный. Достаточно вместительный багажник: комплект летней резины на 14 без особых проблем стоя там уместился, только полочку пришлось снять с крепления. Ну а за пепельницу в виде стаканчика Шкоде можно смело ставить зачот. После того, как спала эйфория престало нравиться место расположение ручек открывания двери изнутри: приходится сильно загибать кисть руки либо просовывать локоть между сиденьем и дверью. И недостаточная (на мой взгляд) регулировка руля по длине. Понравилась четкость включения передач и не понравилось нечеткое включение задней передачи. Не понравилось отсутствие регулировки яркости освещения панели. И бесит звуковой сигнал при падении температуры воздуха до +4 градусов тепла. Особенно напрягает это, когда температура в разных районах колеблется 4+/- 2 градуса. Оценка: 7/10 3. Ходовые качества (динамика, управляемость, комфорт). Подвеска жестковатая, но зато и управляемость на высоте. Динамика для своих сил нормальная. Радует тяговитость на низах. Звук двигателя похож на дизельный. Звучит прикольно , но после 2500 не прикольно. Нарекание вызывает только система поддержания скорости на низких скоростях. Удобно, конечно, катиться в медленном потоке, периодически надавливая на тормоз, но автоматика на скорости 10 км/ч решает, что машина едет медленно и после того, как отпускаешь педаль тормоза, начинает бодро разгонять машину. В зад впереди идущей машины. Оценка: 7/10 4. Экономика и экономичность (расходы, запчасти, ТО и прочие затраты) На одометре уже почти 4000, расход нормализовался: 35 литров 92 бензина хватает на 450-470 км. Из затрат только установка защиты картера. Дополнительно при покупке ставил брызговички по кругу, сигналку и комплект для установки неродной магнитолы. 5. События (что интересного случилось с машиной, полезный опыт) По гарантии заменили печально известный стартер Валеа на Бошевский да вытащили (бесплатно)застрявший между тормозным суппортом и защитным кожухом камень, который в течение 1.5 месяцев периодически напоминал о себе . Пытаюсь найти нормальные чехлы и литые диски . 6. Общий вывод для себя (почему был сделан выбор). Теперь хочу 1.6, но согласен на суперб )))